Implementing energy and water efficiency measures in a residential home can greatly enhance living conditions whilst generating tangible money savings. Energy and water efficient home provides much higher comfort levels.

At the same they are much easier to heat and cool. Water saving devices, renewable energy and rainwater harvesting systems help reducing cost further whilst increasing security of supply. KyrSEFF+ supports individual home owners in realizing such investments with loans up to USD 75,000 and grants up to 20%.



Who can get KyrSEFF+ loans and grants?

  • Individuals, households, homeowners, owner of apartments, investing in technology from the list of eligible measures and equipment or other measures approved by KyrSEFF+, saving 20% energy
  • Individuals, households, homeowners, owner of apartments approved by our Partner Banks
  • Applicants may apply for several loans and grants but are not allowed to duplicate measures in the same premises.

Related project components, which don’t have an energy and resource saving effect, may be included in the KyrSEFF+ loan and may account for up to 50% of the value of the eligible project components. For individuals, households and homeowners, KyrSEFF+ offers a simple process, which enables borrowers to reap the benefits of energy savings much quicker.

For individuals, households and homeowners,KyrSEFF+ offers a simple process, which enables borrowers to reap the benefits of energy savings much quicker. In order to ensure money is used for maximum impact, the loans and grant scheme focuses on equipment and solutions that have been pre-approved by KyrSEFF+. A list of pre-approved equipment is available on our website under 'List of Eligible Equipment'. For these types of investments, KyrSEFF+ offers a grant of up to 20% on the eligible loan amount. The grant amount is limited to certain caps per installed measure as shown in the table below:

Equipment Maximum Investment Incentive (USD) – capped per Sub-project
Energy efficient windows and additional glazing of balconies/loggias 650
Insulation walls 1,100
Insulation of roof 400
Insulation of floor 400
Solar water heaters 1,100
Efficient gas boilers 800
Air to Air and Air to Water heat pumps 1,100
Ground/Water to water heat pumps 2,900
Efficient biomass/solid fuel stoves 1,100
Roof-top building integrated photovoltaic (up to 5.0 kW) 1,200
Upgrade of building level central space heating plant or equipment
Water saving techniques* 300
Rain-water/grey-water installations* 500
Container waste-water treatment plants* 500
Maximum Aggregate Investment Incentives per Sub-borrower 7000

* in combination with energy saving measures

Application Process


Project preparation

Prepare a list of energy efficiency measures you would like to implement as well as a list of materials and equipment you intend to use. For your convenience, we have developed a list of high-quality material and equipment approved by the KyrSEFF+ experts.

If you want to use other material and equipment, please contact our office and the KyrSEFF+ engineers will evaluate them for potential inclusion in our list. Also, please contact our KyrSEFF+ team for free-of-charge advice regarding optimal solutions, if you are not certain what the best solution for your home could be.

Contact the company, which will supply and install the equipment selected by you and obtain a preliminary commercial proposal. The list of suppliers and installation contractors can be found here.

Getting the loan

Visit your chosen partner bank and fill in the standard application form. Submit this application form to the bank, together with the supplier’s quotation or a preliminary estimate of proposed measures, and all other necessary documents as listed on the partner bank’s website. The bank will check your loan application and send their application documents to us.

Our consulting team assesses the energy efficiency measures included in your project and informs the bank of project eligibility.

After that, you sign a loan agreement, receive loan funds and implement your project. Please note that KyrSEFF+ has no influence on the credit approval process and conditions (mortgage, loan security, interest rates and repayment conditions) of the partner banks.

Getting the grant

Once the project is completed, please contact your bank (no later than 4 months after signing the loan agreement), submit an Acceptance Certificate for completed construction work and a document evidencing payment of equipment/installation (a receipt from supplier, act of completion (zakupochnyi akt), etc ) and request the payment of the grant.

The grant will be paid around 30 days after successful verification of your project documents or on-site inspection by KyrSEFF+ representatives. On-site inspections will be carried out on 10% of randomly selected projects.

What to do next


You already have a project?

If you already have a project, please use our application form and submit this to one of our partner banks.

You are still thinking about what the best project for your home?

If you are thinking about a project and wish to see how an energy efficiency investment can help you safe energy costs? You can use our Energy Savings Calculator to see how much you can safe. We also invite you to contact our project office. Our engineers would be delighted to provide you with advice on the range of solutions available for your home.

How much grant incentive can you expect?

You would like to see how much grant incentive you can expect after the successful implementation of your project? You can check this with our Grant Calculator.

Внедрение мер по повышению энергоэффективности и эффективности использования воды в жилом доме может значительно улучшить условия жизни, дополнительно создав ощутимую экономию денег. Энергоэффективный и водо-эффективный дом обеспечивает гораздо более высокий уровень комфорта.

В то же время такие дома намного легче нагревать и охлаждать. Водосберегающие устройства, возобновляемые источники энергии и системы сбора дождевой воды помогают еще более снизить затраты, увеличивая безопасность снабжения/коммуникаций. KyrSEFF + поддерживает индивидуальных домовладельцев в реализации таких инвестиций с кредитами до 75 000 долларов США и предоставляет грантовую поддержку до 20%.



Кто может получить KyrSEFF+  кредиты и гранты?

  • Частные лица, домохозяйства, домовладельцы, инвестирующие в технологии из перечня допустимых мероприятий и оборудования, или других мер, одобренных KyrSEFF+, которые сберегают 20% энергии
  • • Частные лица, домохозяйства, владельцы домов и квартир, одобренные нашими банками партнерами
  • Заявители могут подавать на несколько грантов и кредитов, но запрещено подавать снова на те же мероприятия в тех же зданиях.

Вспомогательные компоненты, имеющие отношение к основным мерам, но которые не несут энерго- или ресурсо-сберегающего эффекта, могут быть включены в кредит KyrSEFF+ и могут составлять до 50% от стоимости допустимых компонентов проекта. Для частных лиц, домохозяйств и домовладельцев, KyrSEFF+ предлагает простую процедуру, который поможет заемщикам быстрее использовать преимущества энергосбережения.

Для частных лиц, домохозяйств и домовладельцев, KyrSEFF+ предлагает простую процедуру, который поможет заемщикам быстрее использовать преимущества энергосбережения. В целях  обеспечения максимальной отдачи от денег, кредитная линия и схема грантов фокусируются на оборудовании и решениях, которые были предварительно одобрены KyrSEFF+. Перечень предварительно одобренного оборудования доступен на сайте под “Перечень допустимого оборудования”. Для этих типов инвестиций KyrSEFF+ предлагает гранты до 20% от целевой суммы кредита. Грантовая сумма ограничена определенными пределами по каждой из мер, как показано на таблице ниже:

 Оборудование Максимально возможная сумма гранта (долл.) по каждой мере
Энергоэффективные окна и дополнительное остекление  балконов/лоджий 650
Теплоизоляция стен 1,100
Теплоизоляция крыши 400
Теплоизоляция пола 400
Солнечные водонагревательные системы 1,100
Эффективные газовые отопительные котлы 800
Тепловые насосы воздух - воздух, вода-воздух 1,100
Тепловые насосы грунт/вода - вода 2,900
Эффективные печи на биомассе/твердом топливе 1,100
Интегрированные с крышей здания фотоэлектрические системы (до 5.0 кВт) 1,200
Реконструкция  теплового пункта здания (централизованное теплоснабжение) или обновление его оборудования
Технологии водосбережения Установки сбора дождевых вод/очистки сточных вод * 300
Установки использования дождевой или технической воды* 500
Системы очистки сточных вод контейнерного типа * 500
Максимальная общая сумма инвестиционного гранта на одного заемщика 7000

* в сочетании с энергсберегающимии мероприятиями

Процесс подачи заявки


Подготовка проекта

Подготовьте список энергоэффективных мер которые вы планируете выполнить,  а также список материалов и оборудования которые планируете использовать. Для вашего удобства, мы разработали список высококачественных материалов и оборудования,  одобренных экспертами программы KyrSEFF+.

Если вы планируете использовать другие материалы или оборудование, отсутствующие в нашем списке, пожалуйста, обратитесь в наш офис и инженеры KyrSEFF+ оценят их на возможность включения в наш список. Также пожалуйста свяжитесь с нашей  KyrSEFF+  командой для бесплатной консультации относительно оптимальных решений, если вы сомневаетесь какое решение лучшее для вашего дома.

Свяжитесь с компанией, которая будет осуществлять поставку и монтаж выбранного вами оборудования и запросите предварительное коммерческое предложение. Список поставщиков и монтажных организаций вы можете найти здесь.

Получить кредит

Посетите выбранный  вами партнерский банк и заполните стандартную форму заявки.  Подать заявку в банк вместе с коммерческим предложением поставщика либо  сметой предполагаемых материалов, а также всеми неорбходимыми документами перечисленными на сайте банка.  Банк проверит вашу кредитную заявку и направит документы нам. Наша команда консультантов проведет оценку энергоэффективных мер, включенных в ваш проект и проинформирует банк о возможности финансирования

После этого, вы подписываете кредитный договор, получаете кредитные средства и реализуете ваш проект. Пожалуйста обратите внимание, что KyrSEFF+ не может оказывать влияние на  процесс утверждения кредита и  условия предоставления  кредита партнерским банком (залог, обеспечение по кредиту, процентные ставки, условия погашения).

Получение гранта

Сразу по завершению проекта/мероприятий, пожалуйста, свяжитесь с Вашим банком (не позднее чем через 4 месяца после заключения кредитного соглашения), предоставьте Акт о приемке выполненных строительных и монтажных работ и документы, подтверждающие оплату за оборудование/установку (закупочные акты, чеки и квитанции, и др.), и подайте запрос на грант.

Грант будет выплачен по истечении около 30 дней после успешной проверки ваших документов по проекту или визита к объекту/дома представителей KyrSEFF+. Выезды к зданиям совершаются в 10% случайно отобранных домов.

Что делать дальше?


У Вас уже есть проект?

Если у Вас уже есть проект, пожалуйста, заполните нашу форму заявки и подайте ее через один из наших банков партнеров.

Вы все еще думаете о том, что является лучшим проектом для Вашего дома?

Если вы еще думаете о проекте, и желаете увидеть как энергоэффективные инвестиции могут помочь вам сберечь  коммунальные расходы? Вы можете использовать наш калькулятор энергосбережения, и увидеть, сколько Вы можете сберечь. Мы также приглашаем Вас в наш офис. Наши инженеры всегда готовы представить Вам ряд решений, подходящих именно для Вашего дома.

Какую сумму гранта Вы можете ожидать?

Вы желаете узнать, сколько гранта Вы можете получить после успешной реализации Вашего проекта? Вы можете проверить это с нашим грантовым калькулятором.